18:46 

Као Дай/Đạo Cao Đài

фестиваль всего на свете
Као Дай (вьетн. Đạo Cao Đài или Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ, "Великое учение третьей эпохи спасения") - более-менее современная религия, официально признанная в 1926 г. в г. Тэй Нинь (Tây Ninh), юг Вьетнама. "Као" в названии обозначает "великий, высокий", "Дай" - "ступенчатая башня". Сам термин обозначает "небеса", "место, откуда бог управляет жизнью на земле". Самого Бога в религии часто обозначают как "Đức Cao Đài".

Основа учения - дикая смесь из Трех Религий (буддизм, даосизм, конфуцианства) с примесями христианства. Согласно учению, до того, как появился Бог, существовало Дао. Потом, после Большого взрыва, появился Бог, но не мог еще создать вселенную, поэтому создал инь и ян. Сам он взял контроль на ян, а часть его, ставшая Богиней, взяла контроль над ян. Благодаря их союзу появились миллиарды существ и явлений, а каодаисты прославляют не только Бога, но и Богиню-мать всего сущего.

Согласно каодаизму, история разделена на три главных периода божественного откровения. В течение первого периода правда Бога была показана человечеству через Лаоцзы и лиц, связанных с Буддизмом, Конфуцианством и Даосизмом. Людьми-представителями откровения во время второго периода были Будда (Сакьямуни), Мохаммед, Конфуций, Иисус и Моисей. Каодай считает, что их сообщения были извращены из-за человеческой порочности мессий и их учеников. Она также считает, что эти откровения были ограничены и предназначены для использования людьми только в течение определенного периода жизни мессий.
Каодаизм считает себя «Третьим союзом между Богом и Человеком», третьим и заключительным откровением. Верующие считают, что Каодаизм избежал неудач первых двух периодов, потому что он основан на божественной правде, передаваемой через духов, которые являются посланцами спасения и учителями веры. Духами, с которыми общается Каодай, являются умершие руководители Каодая, патриоты, герои, философы, поэты, политические лидеры и воины, также как и обычные люди. Среди тех, с кем входят в контакт – Жанна Д’Арк, Рене Декарт, Уильям Шекспир (который не выходил на контакт с 1935 г.), Виктор Гюго, Луи Пастер и Владимир Ильич Ленин. Из-за своих частых явлений медиумам Каодай в миссии в Пномпене, Виктор Гюго посмертно был назван главным духом иностранных миссионеров.

̣(via Вьетнам для вас)
Справа можно увидеть некоторых святых каодаизма - Сунь Ятсена (основателя Гоминьдана), Виктора Гюго и Нгуен Бинь Кхиема (Nguyễn Bỉnh Khiêm, поэт и мудрец 16-го века)

Впервые в контакт с Богом вошел Нго Ван Тиеу (Ngô Văn Chiêu) в 1920 г. Первый мистик религии изначально работал при французском правительстве, но позже заинтересовался мистицизмом, познакомился с религиями Востока и Запада, после чего увлекся спиритизмом. Рассказывают, что впервые Бог явился к нему как Всевидящее Око,а позже приказал основать новую религию. Однако Нго Ван Тиеу вскоре отказался от статуса патриарха в пользу Ле Ван Чунга (Lê Văn Trung), еще одного бывшего чиновника. Выйдя на пенсию, он увлекся спиритизмом и вступил в контакт с духом Ли Бо, который и предложил и ему основать религию каодаизм. Всего в каодазиме было 12 патриархов.

Основная идея религии - можно освободиться от бесконечного цикла перерождений, если вести праведную жизнь, прославлять духов предков, молиться и избегать грехов (убийства, лжи, роскоши, чувственности и воровства). Также в практики Као Дай включаются вегетарианство, мысленное самоусовершенствование, а священники культа еще дают обет безбрачия.
Связь с духами происходит на вьетнамском, китайском, французском и английском языках. Методы получения сообщений от духов показывают влияние как восточно-азиатского, так и западного спиритизма на спиритические обряды Каодай. Иногда медиум держит ручку или китайскую кисть для письма. В 1920-ых годах использовался деревянный жезл, длиной 66 см, известный как «корзина в клюве». Медиумы держали его за один конец, в то время как мелок, закрепленный на другом конце, писал сообщения духа. Каодай также использует то, что известно как пневматография (духография), когда чистый лист бумаги запечатывается в конверте и вешается над алтарем - когда конверт снимают и открывают, то на бумаге имеется сообщение.
(via "Вьетнам для вас")

На сегодняшний день количество адептов Као Дай варьируется от 2-х до 3-х миллионов на территории Вьетнама. Еще около тридцати тысяч проживают на территории США, Европы и Австралии (большей частью - этнические вьетнамцы).

Почитать еще:
Центр изучения Као Дай в Сиднее
Сайт религии
Статья о Као Дай на Нят-нам.ру

Фото в начале поста - тут
Фото картины со святыми взято из Википедии.

@темы: современный Вьетнам, религия, культура, Вьетнам в мире

Комментарии
2011-03-30 в 07:09 

спасибо

URL
2011-03-30 в 07:10 

спасибо

URL
     

Вьетнам - страна татуированных людей

главная