фестиваль всего на свете
Забыла, что уже собирала про этого человека материал для другого сообщества, но, занявшись буддизмом, вспомнила.
Если спросишь облако: «Сколько тебе лет? Можешь назвать дату своего рождения?» - прислушайся и услышишь ответ. Ты сможешь вообразить рождение облака. До того, как родиться, оно было водой на поверхности океана, или рекой. А потом стало паром. Еще облако было солнцем, ведь благодаря ему вода испаряется и возникает пар. Было оно и ветром, помогавшим воде стать облаком. Это не рождение чего-то из ничего. Облако не возникло из ниоткуда; просто изменилась форма.
Рано или поздно облако изменится – станет дождём, снегом или льдом. Присмотрись внимательно к дождю – ты увидишь облако. Оно не утрачено, а видоизменено в дождь, а дождь преобразован в плодородную почву; почва – в вишневые деревья, а вишневые деревья - в цветение; цветы - в плоды, а плоды – в вишневый пирог, который ты ешь. Если сегодня ты лакомишься куском вишнёвого пирога – найди время подумать, посмотри на пирог и скажи: «Привет, облако! Я узнаю тебя».
Сделав это, ты проникаешь в суть, понимаешь истинную природу пирога и облака. В пироге ты можешь увидеть океан, реку, зной, солнце, почву и деревья. Глядя глубже, ты не увидишь даты смерти облака. Происходит лишь трансформация облака в дождь или снег. Смерти не существует, поскольку всегда есть продолжение. Облако – это продолжение океана, реки и солнечного тепла. А дождь – продолжение облака.
Прежде, чем родиться, облако уже было во всём этом.
Итак, когда сегодня ты ешь вишнёвый пирог, следи за своим дыханием.
Взгляни внимательно на пирог и поприветствуй облако.

(с)
Тхить Нят Хань (Thích Nhất Hạnh) (урожденный Nguyễn Xuân Bảo) родился в Thừa Thiên (в Центральном Вьетнаме) 21 октября 1926 года. В возрасте 16 лет он поступил в монастырь храма Từ Hiếu недалеко от города Хюэ. Его первым учителем был мастер Дхьяны (Дзэн, по-вьетнамски Thiền) Thanh Quý Chân Thật. Тхить Нят Хань окончил Буддийскую Академию Bao Quoc в Центральном Вьетнаме, где обучался буддизму школ Тхиен и Махаяны, и получил звание монаха в 1949 году.
В начале 1960-х годов организовал молодёжную школу социальной помощи (SYSS) в Сайгоне. Эта организация занималась восстановлением разрушенных в ходе войны деревень, строительством школ и больниц, помогала бездомным. Позднее переехал в США, где учился в Принстонском университете, после чего некоторое время читал лекции в Корнелльском и Колумбийском университетах.

Тхить Нят Хань в настоящее время считается дхармачарьей и духовным лидером храма Từ Hiếu и прилегающих монастырей. Он старейшина 8-го поколения ветви Từ Hiếu 42-го поколения линии Liễu Quán школы Дхьяны Lâm Tế. 1 мая 1966 года Тхить Нят Хань прошел обряд "передачи лампы" в храме Từ Hiếu от мастера Chân Thật, что сделало его дхармачарьей (учителем дхармы).

В 1956 году Тхить Нят Хань был назван президентом Объединенной Вьетнамской Буддийской ассоциации (Giáo Hội Phật Giáo Việt Nam Thống Nhất). В последующие годы он основал издательство Lá Bối, буддийский университет Van Hanh в Хошимине (Сайгоне), молодежную школу социальной службы, корпусы буддийских миротворцев и т.д. Тхить Нят Хань много делает для продвижения идей буддизма и миротворчества во Вьетнаме и на Западе.

Тхить Нят Хань постоянно живет в монастыре на юге Франции и много путешествует. В годы Вьетнамской войны он неоднократно посещал США с миссиями мира, организовывал миссии помощи обездоленным и пострадавшим от военных действий во Вьетнам. Он побудил Мартина Лютера Кинга публично выступить против войны во Вьетнаме. В январе 1967 года Мартином Лютером Кингом был выдвинут на получение Нобелевской премии мира, однако не получил её. Тхить Нят Хань неодократно выступал с лекциями, а позже преподавал на постоянной основе в Колумбийском университете. Воглавлял буддийскую делегацию на переговорах о мире в Париже.

В настоящее время Тхить Нят Хань является одним из самых известных учителей буддизма на Западе. Он автор более 100 книг. Организатор марша мира в Лос-Анджелесе в 2005 году, в котором приняли участие тысячи человек.

Много лет Нят Хань прожил в изгнании, но ему было позволено вернуться на родину во Вьетнам в 2005 и 2007 году.

Титул Thích (Тхить) используется вьетнамскими монахами как демонстрация принадлежности к клану Шакьи (Будды Шакьямуни).

Список произведений, переведенных на русский язык:
1. Дорога домой. Иисус и Будда как братья.
2. Древний Путь. Белые облака.
3. Руководство по медитации при ходьбе.
4. Мир в каждом шаге.
5. Солнце — моё сердце.
6. Созерцание мысли.
7. Преображение и целительство.
8. Обретение мира.
9. Ключи Дзэн.
10. Чудо осознанности.

(По-русски Тхить Нят Ханя называют еще Тхить Ньят Хань и Тит Нат Хан).
(с) Нят-нам.ру & Wiki

Тхить Нят Хань. Обретение мира
0,5 МБ
+еще книги
Записи лекций о Дхарме с ритритов

@темы: религия, люди