Хоа/Хан (Hoa)
Общее количество - 862 371 человек.* Проживают по всей территории Вьетнама, попадаются даже в крупных городах. В Хошимине до сих пор существует Чолон (Chợ Lớn, "большой рынок"), самый крупный "чайнатаун" во Вьетнаме. Благодаря послаблениям французов, Чолон контролировал большую часть торговли города, однако сейчас его влияние почти сошло на нет. Мурашева Г. Ф. пишет о том, что народ Хоа начал переселяться во Вьетнам еще в 17 веке, но самые крупные эмиграции происходили в 19-20 вв. Молодое поколение уже говорит на вьетнамском, однако большая часть народа продолжает использовать кантонский для повседневного общения.
Проповедуют буддизм, даосизм, конфуцианские устои пополам с культом предков, также попадаются католики и протестанты.
Нгай ( Ngái)
4 841 живут в провинциях Куангнинь, Бакзянг, Каобанг и Тхайнгуен. Нгай - это смесь из трех маленьких групп, говорящих на китайском. Название произошло от сан нгай (San Ngai), обозначавшее "жители гор", хотя одна их групп, народ Дан (самая большая из групп Нгай во Вьетнаме), никакого отношения к горам не имеют, они живут в лодках на территории провинции Куангнинь. У них существуют сказки вроде "О том как у человека раньше были короткие ноги" (потому как с ними проще жить на воде), указывающие на то, что образ жизни в лодках практикуется у Дан очень давно. Люди, мелкие животные и птицы свободно перемещаются по лодкам и редко ступают на землю. Раньше у Дан существовал обычай отправлять умерших людей в плавание на маленьких лодках до тех пор пока они не достигнут берега. Даже храмы у этого народа плавучие и в них молятся о внимании и помощи от богини рыболовов Tin Hau.
Нгай вступают в семейную жизнь смолоду - невестам подбирают женихов еще когда обоим по два-три года, а свадьбу играют когда детям исполняется 13-14 лет.
Санзиу (Sán Dìu)
Большая часть их живет в провинции Куангнинь (а также в Бакнинь, Бакзянг, Виньфу и др.), а всего их 126 237 человек. Они анимисты и буддисты, также практикуется культ предков и вера в духа домашнего очага, попадаются католики и протестанты. Кроме большого количества верований существует огромное количество ритуалов и церемоний, например, до посева и после сбора урожая, а также после обработки риса обязательны моления о дожде. Санзиу и музыкальны: гонги, духовые инструменты и даже местный вариант кастаньет используются на праздниках и церемониях. Интересно, что у народа есть и свой вариант бадминтона.
*здесь и далее - данные за 1999 г.