фестиваль всего на свете
Художник Ле Ба Данг родился в 1921 году во Вьетнаме (деревня Бить Ла Донг, провинция Куанг Чи), а 1939 переехал во Францию. Там он был завербован в армию страны, воевал против нацистов и даже попал к ним в плен. После войны учился в университете искусств Тулуза и стал известным художником в Европе. После первой выставки в 1950-м стал выставляться по всей Франции и Германии, а после привлек внимание американцев, приехав с первой выставкой в сША (1966).
С 2006 года в Хюэ существует центр искусств Ле Ба Данга.
Дальше рассказывает Jerry (публикуется с разрешения автора перевода):
Картины с мотивом кошек стали своего рода билетом в лучшую жизнь для художника, став первыми картинами, проданными во Франции.
Когда Ле Ба Данг прибыл во Франции, по мере сил и возможностей он сам пытался зарабатывать на жизнь и учебу вплоть до своей первой частной выставки, состоявшейся в Париже в 1950 году. В то же время он успел создать семью, женившись и родив сына.
Семья жила в маленьких апартаментах на улице Монтань Сент-Женевьев . Об условиях существования позволяет судить несколько фактов: на всю семью была всего одна пара хорошей обуви, практически никогда не было денег на какую бы то ни было приемлимую пищу – за месяц семья не могла позволить себе ни одной трапезы, включающей в себя мясо.
Ребенок художника тяжело болел и нуждался в скорейшем лечении, однако семья не могла себе этого позволить. Переломный момент наступил, когда судьба завела художника в переулок Рыбачащей кошки (дословно, «Улица кошки, которая рыбачит», La Rue Du Chat Qui Pêche)*. Внезапно совершенно естественно художнику пришла в голову идея создания небольших картинок с кошками, выполненными в стилизованной под каллиграфию манере, где образ кошки создавался одним быстрым движением руки. Неожиданно, подобная затея увенчалась грандиозным успехом. В день художнику удавалось продать не менее 2 картинок, каждая из которых стоила по одному и более франку, а в месяц число проданных работ могло достигать 160. Таким образом, художнику удалось выйти из своего трудного финансового положения. Кошка стала основным сюжетом художника на долгие годы, так как имела спрос у публики. Период творчества художника, с превалирующим «кошачьим» сюжетом, длился в течение 5 лет. Популярность и финансовая перспективность работ Ле Ба Данга привлекла и частных коллекционеров, однако на предложение продать право на авторство ответил категорическим отказом.
*Улица Рыбачащей кошки – само по себе очень любопытное место. Одна из самых узких улиц Парижа, занимающая в ширину всего 1,8 метра (впрочем, не такая уж узкая, если сравнивать с вьетнамскими улицами), а в длину 29 метров, лежащая в районе университета Сорбонны. Начало улицы граничит с берегом Сены.
С улицей связана одна городская легенда, гласящая, что в XV веке на этой улице жил монах-алхимик, занимавшийся поиском философского камня. А вечным спутником монаха был черный кот, который неимоверно искусно ловил рыбу. Кот имел привычку подолгу неподвижно сидеть на берегу реки, выжидая неосторожно проплывающей в опасной от него близости рыбы, прежде чем ловко ее выловить и унести домой.
Слава, впрочем, у монаха была дурная, а потому ему в профессиональный список приписали чернокнижие, а кота определили, как вместилище бесовского духа. Кота настиг рок в лице трех, видно, не совсем трезвых, студентов, которые убили бедное животное, а труп выкинули в реку. Неожиданно с исчезновением кота, исчез и монах-алхимик. Однако спустя некоторое время монах вернулся и стал жить на прежнем месте. Его сопровождал все тот же черный кот, который все так же сидел на берегу реки и ловил рыбу.
С 2006 года в Хюэ существует центр искусств Ле Ба Данга.
Дальше рассказывает Jerry (публикуется с разрешения автора перевода):
Картины с мотивом кошек стали своего рода билетом в лучшую жизнь для художника, став первыми картинами, проданными во Франции.
Когда Ле Ба Данг прибыл во Франции, по мере сил и возможностей он сам пытался зарабатывать на жизнь и учебу вплоть до своей первой частной выставки, состоявшейся в Париже в 1950 году. В то же время он успел создать семью, женившись и родив сына.
Семья жила в маленьких апартаментах на улице Монтань Сент-Женевьев . Об условиях существования позволяет судить несколько фактов: на всю семью была всего одна пара хорошей обуви, практически никогда не было денег на какую бы то ни было приемлимую пищу – за месяц семья не могла позволить себе ни одной трапезы, включающей в себя мясо.
Ребенок художника тяжело болел и нуждался в скорейшем лечении, однако семья не могла себе этого позволить. Переломный момент наступил, когда судьба завела художника в переулок Рыбачащей кошки (дословно, «Улица кошки, которая рыбачит», La Rue Du Chat Qui Pêche)*. Внезапно совершенно естественно художнику пришла в голову идея создания небольших картинок с кошками, выполненными в стилизованной под каллиграфию манере, где образ кошки создавался одним быстрым движением руки. Неожиданно, подобная затея увенчалась грандиозным успехом. В день художнику удавалось продать не менее 2 картинок, каждая из которых стоила по одному и более франку, а в месяц число проданных работ могло достигать 160. Таким образом, художнику удалось выйти из своего трудного финансового положения. Кошка стала основным сюжетом художника на долгие годы, так как имела спрос у публики. Период творчества художника, с превалирующим «кошачьим» сюжетом, длился в течение 5 лет. Популярность и финансовая перспективность работ Ле Ба Данга привлекла и частных коллекционеров, однако на предложение продать право на авторство ответил категорическим отказом.
*Улица Рыбачащей кошки – само по себе очень любопытное место. Одна из самых узких улиц Парижа, занимающая в ширину всего 1,8 метра (впрочем, не такая уж узкая, если сравнивать с вьетнамскими улицами), а в длину 29 метров, лежащая в районе университета Сорбонны. Начало улицы граничит с берегом Сены.
С улицей связана одна городская легенда, гласящая, что в XV веке на этой улице жил монах-алхимик, занимавшийся поиском философского камня. А вечным спутником монаха был черный кот, который неимоверно искусно ловил рыбу. Кот имел привычку подолгу неподвижно сидеть на берегу реки, выжидая неосторожно проплывающей в опасной от него близости рыбы, прежде чем ловко ее выловить и унести домой.
Слава, впрочем, у монаха была дурная, а потому ему в профессиональный список приписали чернокнижие, а кота определили, как вместилище бесовского духа. Кота настиг рок в лице трех, видно, не совсем трезвых, студентов, которые убили бедное животное, а труп выкинули в реку. Неожиданно с исчезновением кота, исчез и монах-алхимик. Однако спустя некоторое время монах вернулся и стал жить на прежнем месте. Его сопровождал все тот же черный кот, который все так же сидел на берегу реки и ловил рыбу.